воскресенье, 4 декабря 2016 г.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ КОПИРАЙТИНГОМ

Заработок в интернете из года в год становится все более популярным. И не мудрено, так как продажи и заказы услуг через интернет все больше набирают обороты. Спрос порождает предложение, а это значит, что все чаще требуются специалисты разного рода и уровня, такие как программисты, веб-дизайнеры, верстальщики, маркетологи, рекламщики, SEO-шники, флеш-аниматоры, 3D-специалисты, разработчики игр и мобильных приложений и т.д.
Отдельной графой из этого списка можно выделить специалистов по контент-поддержке или как их еще называют копирайтеры или рерайтеры. Это люди, обычно с высшим образованием, умеющие складно и грамотно писать. Копирайтеры востребованы практически во всех нишах интернет-бизнеса.



Так как любой сайт, будь-то визитка, интернет-магазин или развлекательный портал нуждается в качественном контенте. Тут-то и приходят на помощь контент-менеджер. Однако, не каждый кто знает алфавит и умеет писать подходит для этой работы. Что же нужно знать, чтобы быть толковым контент-менеджером?

ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕРЫ.

Контент-менеджер: что нужно знать перед тем, как зарабатывать на жизнь копирайтингом.
Прежде всего нужно помнить, что писательство — это интеллектуальный труд и не важно книгу вы пишите или заметку в журнал. Для этого вы должны обладать рядом знаний и навыков, которые от сырости не берутся. Нужно хотя-бы любить читать и знать элементарную школьную грамматику. Но это не все, есть еще моменты, без которых вы не сможете полноценно двигаться в этом направлении.
Итак, вы, как хороший специалист по копирайту, должны:
1Иметь ясное представление о том, что и для кого вы пишите.
2Обладать большим словарным запасом, чтобы не обращаться часто за помощью к Гуглу. Это экономит время.
3Постоянно читать художественную литературу, научные труды, публицистику и т.д. Это поможет вам разбираться в литературных стилях.
4Различать синонимы и антонимы.
5Уметь стилистически правильно строить предложения, чтобы у читателя не возникало чувства, что с текстом что-то не так. Неправильно расставленные слова в предложениях режут слух.
6Знать или выучить пунктуацию — в каких случаях какие знаки препинания употребляются. С их помощью можно задать интонацию написанному, сделать акцент на некоторые моменты.
7Уметь писать в разных стилях и разных жанрах.

ПРАКТИКА: КАК ПОЛУЧИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ОПЫТ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫПУСКНИК ЖУРФАКА.

Контент-менеджер: что нужно знать перед тем, как зарабатывать на жизнь копирайтингом.
Как же научится всем этим премудростям, если вы не выпускник филфака или журфака и школьную программу давно успели позабыть?
1 Начните с малого. Например, найдите статью, для вас интересную и попробуйте, прочтя её, сделать произвольное изложение, не теряя смысл написанного. Далее, проверьте этот текст на уникальность с помощью специальных сервисов по типу text.ru или content-watch.ru. Данные сайты помогут вам не только определить уникальность, а также укажут на возможные ошибки, если вы вдруг их допустили.
Переписывание статьи своими фразами называется рерайтингом. Рерайтить статью легче чем писать «с нуля». Не забывайте, текст, при этом должен хорошо читаться.
2 Ведение собственного блога или онлайн-дневника также поспособствует росту ваших публицистических навыков. Кроме того, вы сможете писать о том, о чем захотите.
3 Пишите просто и непринужденно. Статьи, написанные непринужденно — легко читаются и также легко усваиваются.
4 После написания, проверяйте текст на наличие грамматических ошибок и стилистических несоответствий, таким образом вы отшлифуете ваш материал, как самоцвет.
5 Старайтесь писать короткими предложениями, упуская различные обороты. Короткие предложения лучше запоминаются.
6 Разбивайте текст на абзацы не более чем 4-5 предложений в одном абзаце. Сплошной текст плохо воспринимается.
7 По возможности, выделяйте жирным шрифтом подзаголовки. Выделенный шрифт служит «зацепкой» для глаз, его легче читать и он надолго остается в памяти.
8 Разбавляйте текстовую информацию картинками в тему. Так легче усвоить предлагаемый материал.
9 Излагайте свои мысли четко и ясно. Прочтите написанный вами текст глазами постороннего читателя и оцените его.
Контент-менеджер: что нужно знать перед тем, как зарабатывать на жизнь копирайтингом.
10 Читайте статьи на тему «Как стать хорошим копирайтером?». Благо, в наше время на эту тематику есть изобилие материала.
11 В написании статей используйте уже существующие материалы на выбранную тему. Благодаря этому, вы можете узнать точку зрения других авторов на тот же вопрос.
12 Читайте, читайте и еще раз читайте. Много прочитанных книг не бывает. Каждая прочитанная фраза продвигает вас на шаг вперед к совершенствованию ваших возможностей. Старайтесь усвоить любой текст, который попал в поле вашего зрения.
13 Не гнушайтесь просмотра рекламных щитов, баннеров, буклетов, проспектов, листовок. Рекламные носители пестрят продающими заголовками, WOW-словами, которые вызывают у читателей определенные эмоциональные состояния.
14 К таким словам относятся определения по типу: великолепный, восхитительный, сногсшибательный, безумный, шокирующий, потрясающий,забавный, гипнотический, идеальный,
великолепный, неожиданный, любопытный, невообразимый, красивейший, экстраординарный, нестандартный, неординарный, курьезный, культовый, обольстительный, креативный, уникальный, яркий и т.д. Если вы будете применять подобные слова при составлении заголовков к вашим статьям и в самом тексте — это повысит читаемость материала и его рейтинг. Такие определения используются, как приманки, для привлечения внимания читателей.
15 Научитесь самодисциплине, не отвлекайтесь на пустяки и не занимайтесь прокрастинацией (откладыванием дел), если даже что-то с первого раза у вас не получается.
16 Воспринимайте любое задание ни как работу, а как творчество. Тогда вы будете получать удовольствие от процесса, а не просто тянуть время, просиживая над скучным заданием.
17 Настройтесь соответствующе, не бойтесь пробовать что-то новое, пишите на темы, на которые вы еще не писали. Это поможет вам расширить кругозор.
18 Постоянно занимайтесь саморазвитием. Никто не совершенен, но стремиться к этому нужно.
Если вы чувствуете, что ваше писательское мастерство уже на должном уровне, пора переходить к следующему этапу — поиску заказчиков, которые нуждаются в услугах рекламиста.

РЕКОМЕНДАЦИИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ЗАКАЗЧИКА:

Контент-менеджер: что нужно знать перед тем, как зарабатывать на жизнь копирайтингом.
Как же определить недобросовестного заказчика? Может быть такое, что работа будет выполнена, а заказчик откажется платить? Как этого избежать?
Тут кстати будут следующие советы, которые помогут вам в поиске клиентов:

1

Первым делом, сами оцените свои услуги. Далее, отталкиваясь от этого, выбирайте заказчиков в этом ценовом диапазоне.

2

Можно также искать заказчиков по тематикам. К примеру, вы напрактиковались писать модные обзоры — тогда предлагайте свои услуги модным журналам и сайтам, посвященным фешн-индустрии.

3

Выбирайте заказчиков через специализированные фрилансерские сайты, по типу fl.ru или weblancer.net. Здесь у каждого заказчика, равно как и у каждого исполнителя есть рейтинг, который подкрепляется позитивными или негативными отзывами. Свежий аккаунт или отсутствие отзывов должны вас насторожить, будьте внимательны с такими клиентами. Чтобы избежать обмана со стороны заказчика, воспользуйтесь безопасной сделкой. Безопасная сделка подразумевает ввод денег заказчиком админам сайта. Эти деньги удерживаются админами до тех пор, пока заказчик не одобрит работу исполнителя и не даст добро на выплату средств исполнителю.

4

Существуют, также, специальные порталы трудоустройства, к примеру rabota.ua, work.ua, hh.ua. Здесь вы можете разместить свое резюме в качестве соискателя либо же напрямую обращаться к работодателям, которые предлагают свободные вакансии контент-менеджера, рерайтера или копирайтера. На таких сервисах, компании, как правило, размещают свои вакансии на платной основе, а это свидетельствует в том, что они действительно заинтересованы в поиске сотрудников.

5

Если вы предлагаете свои услуги с помощью рассылки на электронные адреса, обращайте внимание, как общается с вами человек по ту сторону монитора. Оценивайте на адекватность его ответы.

6

Требуйте от заказчика детального задания в письменном виде. Вам будет легче потом отталкиваться от договоренностей, если что-то пойдет не так.
Ваш опыт будет расти, как в копирайтерском ремесле, так и в общении с клиентами. Со временем у вас появится много заказчиков, с которыми вы будете работать постоянно. Старайтесь удерживать около себя самых приятных клиентов, отказываясь от проблемных, тогда ваша работа будет приносить не только доход, но и удовольствие. Принимайтесь за дело с энтузиазмом и знайте, что вам все под силу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий